Она
празднуется каждый год в Пури, храмовом городе в Ориссе, на восточном
побережье Индии. Господствующие божества главного храма, Шри Мандира -
Господь Джаганнатха, Господь Балабхадра и Богиня Субхадра, с
божественным диском Сударшана. Они выносятся с территории храма в
сложной ритуальной процессии к их колесницам. Огромные, красочно
украшенные колесницы, тянут сотни и тысячи преданных по Бада Д
Это
был один из самый сокровенных спутников Шри Чайтаньи Махапрабху. Именно
он, Пурушоттама Ачарья (Сварупа), в точности знал, что было на сердце
Шри Кришны Чайтаньи. Называя его «вместилищем всех вкусов преданного
служения», Господь Чайтанья добавил к его имени слово Дамодара.
Кришнадас
Кавирадж Госвами пишет, что Шри Сварупа Дамодар был одним из самых
близких спутников Махапрабху: "Лишь двое знали Господа лучше всех:
Парамананда Пури и Сварупа Дамодар" ("Чайтанья-чаритамрита" 1.10.124
Каждый
год за месяц до наступления чатурмасьи (четырехмесячного периода сезона
дождей) Шивананда Сена возглавлял группу, состоявшую из двухсот
преданных, направлявшихся на фестиваль Ратха-ятры в Джаганнатха Пури. Он
оплачивал питание, пошлины, переезд и жилище. Он лично следил за тем,
чтобы преданные были обеспечены всем необходимым.
Шивананда Сена
проявлял сострадание вайшнава по отношению ко всем живым существам,
независимо от того, были это люди или дикие звери. Так, когда к группе
однажды присоединилась бездомная
Праздник
Гундича-марджана, или очищение храма Гундичи. Этот трансцендентный
«великий почин» предшествует популярнейшему индуистскому празднику
Ратха-ятра (Шествие Колесниц). С точки зрения философии,
Гундича-марджана – это очищение не только храма перед приходом туда
Господа Вселенной, но, прежде всего, очищение сердца и ума, чтобы
принять милость Всевышнего. Вот как об этом рассказывается в
«Чайтанья-чаритамрите».
Вся
жизнь Бхактивинода Тхакура была посвящена служению Шри Кришне,
Верховной Личности Бога. По тому, какое благо принесла его деятельность
миру, ее можно сравнить только с грандиозной деятельность Самого Шри
Чайтаньи Махапрабху и шестерых Госвами. Его духовная деятельность и
божественные писания оказали на разумных и образованных людей громадное
влияние и зародили веру в возвышенные наставления и заповеди Господа
Чайтаньи.
Тхакур Бхактивинод появился на свет в богатой семье (он
родился 2 сентября 1838 года, и е
Здесь изображен Шри Чайтанья Махапрабху со Своими ближайшими спутниками, Гададхара Пандит - в красном.
Гададхара
Пандит входит в Панча-таттву, состоящую из Господа Чайтаньи Махапрабху и
четырех Его близких спутников. Гададхара Пандит провел большую часть
жизни в Джаганнатха Пури, поклоняясь Божеству Тота-Гопитатхи, которому
все еще поклоняются в Пури. Гададхара Пандит считается воплощением
Шримати Радхарани, вечной супруги Шри Кришны (смотрите Шри Чайтанья
Чаритамриту, Ади-лила, 10.15 и 16.130-148).
Однажды
в Кулии, нынешней Коладвипе, Шри Вакрешвара Пандит пошел в гости домой к
одному преданному. В тот вечер Вакрешвара Пандит был погружен в киртан и
танцы. Услышав эту новость, отовсюду собрались люди, чтобы
поучаствовать в киртане. С наступлением ночи стало приходить все больше и
больше преданных.
Узнав об этом, Девананда Пандит начал терять
спокойствие и тоже побежал туда, откуда доносился киртан. Вид могучей
фигуры Вакрешвары Пандита и сладость его голоса повергла Девананду
Пандита в изумление. Он застыл как в
Родители
Шьямананды Прабху, Кришна Мандал и Дурика Даси жили в районе Миднапур
(Орисса, Индия). Оба они происходили из рода шудр. Все их попытки иметь
детей неизменно заканчивались неудачей — младенцы умирали еще в раннем
детстве. И когда один ребенок все-таки выжил, родители назвали его
Дукхи, что значит "печальный”. "Ямарадж услышит его имя, и вспомнит, что
все остальные наши дети оставили тело еще во младенчестве. И тогда,
быть может, он оставит жизнь нашему сыну”. — надеялись родители
Шьямананды. Это было примерно за год
Чида-дадхи Махотсав, также известный как фестиваль лущеного риса Панихати, является ежегодным праздником игр Шрилы Рагхунатхи даса Госвами и Господа Нитьянанды Прабху.
Эти удивительные игры произошли на берегу Ганги в Панихати, к северу от
Калькутты. Господь Чайтанья и его спутники наслаждались там многими
трансцендентными играми. В Чида-дадхи Махотсав вспоминают как Господь
милостиво наслаждался со Своими преданными, при помощи Нитьянанды Прабху
и Рагхунатхи даса экстатическим пиром из йогурта и лущеного риса, а
также других нектарных блюд.
На
территории нынешней Бенгалии находилось когда-то царство Шри Нареш
Нараяны. У царя Нареш Нараяны была дочь по имени Шачи. С самого детства
Шачи была величайшей преданной Господа. За короткое время Шачи получила
образование. Сначала она погрузилась в грамматику и стихосложение, но
достигнув в этих предметах совершенства, она постепенно полностью
занялась бесконечным изучением писаний. Несмотря на свой юный возраст,
девушка всегда была очарована сознанием Кришны. Когда Шачи выросла, ее
красота пленяла всех юноше