Мантра, перечисляющая 108
имен Господа Нрисимхи упоминает, что Он: Разгневанный, Самый
удивительный, Всегда находящийся в обществе Лакшми, Продвинутый в йоге,
Тот, кто выше всех, Господь Хари, Рычащий Лев...
Я
приношу свои поклоны Господу Нрисимхадеву, который всегда даёт
наставления Своему преданному Прахладу в его сердце. Он побеждает все
виды анартх, которые нападают на преданных. Его милость освежает и
распространяется подобно свету луны. (Шрипад Шридхара Свами)
Древнеиндийские
Веды описывают планы бытия, лежащие далеко за пределами нашей
материальной вселенной. - Высшая сфера деятельности, говорят Веды, - это
безграничное духовное небо, называемое Вайкунтхой, наполненное
планетами, на которых течение жизни не нарушается ни рождением, ни
старостью, ни болезнями, ни смертью. Это место, где жизнь вечна, полна
знания и блаженства - Вайкунтха, где обитает Верховная Божественная
Личность, Вишну, вместе со Своими чистыми преданными. Жители там имеют
голубоватые тела с чет
Рукмини
Деви - главная из цариц Кришны в Двараке. Хотя принцесса и родилась в
семье земного царя Бхишмаки в провинции Вайдарбха, она является
воплощением богини Лакшми. В «Шримад-Бхагаватам» сказано: «О, герой
среди Куру, сам Всевышний Господь Говинда женился на дочери царя
Бхишмаки, Вайдарбхи, которая была непосредственной экспансией богини
удачи».
Писания говорят, что если кто-либо поклоняется дорогому
Господу Рукмини Деви цветами по сезону, все его желания будут исполнены,
и в этом мире и в следующем.
Чандана
Ятра начинается на третий лунный день месяца Ваисакхи, и продолжается
двадцать дней. Господь Джаганнатха дал прямые указания Царю Индрадьюмне
как проводить этот фестиваль. Умащивание тела Господа мазью является
преданным служением, и лучшая из мазей это паста из сандалового дерева.
Так как месяц Ваисакха очень жаркий в Индии, охлаждающий эффект
сандаловой пасты очень нравится телу Господа.
Сандаловая паста наносится на все тело Джаганнатхи, оставляя только два глаза. Наносить чандан можно произнося:
Здесь изображен Шри Чайтанья Махапрабху со Своими ближайшими спутниками, Гададхара Пандит - в красном.
Гададхара
Пандит входит в Панча-таттву, состоящую из Господа Чайтаньи Махапрабху и
четырех Его близких спутников. Гададхара Пандит провел большую часть
жизни в Джаганнатха Пури, поклоняясь Божеству Тота-Гопитатхи, которому
все еще поклоняются в Пури. Гададхара Пандит считается воплощением
Шримати Радхарани, вечной супруги Шри Кришны (смотрите Шри Чайтанья
Чаритамриту, Ади-лила, 10.15 и 16.130-148).
Шалаграма-Туласи
Джала Дана также называется Кешава-врата. Это традиция помещать над
деревцем Туласи и Шалаграма-шилой горшок с капающей водой, чтобы
освежить Их во время жаркого сезона. Это не практикуется на Севере, где
холодный климат.
Писания также рекомендуют в течение
Кешава-враты обуздывать чувства, спать на земле, принимать омовение в
реке дважды в день, поклоняться Господу и раздавать пожертвования
брахманам. Говорится, что тот, кто поклоняется Кришне в течение этого
месяца, обретет плоды поклонения целого года.
Другие
названия этого праздника – Даманака Чори или Даяналаги. Этот фестиваль
празднуется на тринадцатый или четырнадцатый день светлой половины
месяца Чайтра. Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры проносят с
процессией к Джаганнатх Баллава Матху. Там Божествам предлагают листья
Даяна из сада Матха.
Этот праздник в вайшнавском календаре
значится как Даманака-ропана-двадаши. Под покровом тринадцатой ночи
прибывающей луны месяца чайтра (март-апрель) в Шри Кшетра-дхаме для
удовольствия Господа Джаганнатхи устраивают малоизвестный праздник,
п
История явления Господа Рамачандры (на основе эпоса Рамаяны)
Царь
Дашаратха был могущественным правителем Айодьи, справедливым и
великодушным, но, тем не менее, он испытывал великие страдания, не имея
наследника престола. Это побудило мудрого и великого монарха устроить
великое жертвоприн
... Читать дальше »
Шри
Говинда Гхош был известен своими мелодичными киртанами на ежегодном
фестивале Джаганнатха Ратха-ятра. Вместе с двумя своими братьями,
Васудевой и Мадхавой, он был вечным спутником Шри Чайтаньи и Шри
Нитьянанды. Всякий раз, когда братья Гхош начинали петь, Господь тут же
пускался в пляс. На протяжении всей своей жизни братья Гхош без устали
проповедовали своим пением и музыкой.
Так как у него не было
детей, Говинда не знал, кто сможет провести его погребальную церемонию.
Шри Гопинатха, Божество Говинды Гхоша, явился ему во сне, пообещав, что
Само Божество Гопинатха проведет тиробха