Как
Прахлада Махараджа явился в семье демонов, а Хануман родился в племени
обезьян, Шри Харидас Тхакур не мог похвастаться своим происхождением. У
него было красивое тело, с аристократическими чертами лица. Будучи очень
разумным, он одерживал победы в спорах по санскритской грамматике и
философии. При этом он никогда не терял самообладания. В юности он
прославился своей преданностью и аскетизмом. Получив рождение в
мусульманской семье, когда он стал вайшнавом, даже брахманы сгорали от
нетерпения умастить
Вся
жизнь Бхактивинода Тхакура была посвящена служению Шри Кришне,
Верховной Личности Бога. По тому, какое благо принесла его деятельность
миру, ее можно сравнить только с грандиозной деятельность Самого Шри
Чайтаньи Махапрабху и шестерых Госвами. Его духовная деятельность и
божественные писания оказали на разумных и образованных людей громадное
влияние и зародили веру в возвышенные наставления и заповеди Господа
Чайтаньи.
Тхакур Бхактивинод появился на свет в богатой семье (он
роди
Будучи
племянником Шри Рупы Госвами и Санатаны Госвами, Шри Джива Госвами явил
все чарующие качества махапуруши (божественной личности). У него были
напоминавшие лепестки лотоса глаза, прямой нос, высокий лоб, широкая
грудь, длинные руки и излучающее сияние тело золотистого цвета.
В
детстве он изготовил Божество Кришна-Баларамы. Выражая свою чистую
преданность, он часто плакал, поклоняясь Им. Предложив Кришне-Балараме
од
В
восьмой песне Шримад Бхагаватам повествуется о том, как Господь
Ваманадева явился на свет и как Он отправился к месту жертвоприношения,
проводимого Махараджей Бали. Махараджа Бали радушно принял Ваманадеву и
сказал, что готов даровать Ему все, что Он пожелает.
Господь
Ваманадева появился в этом мире из лона Адити, держа в руках раковину,
диск, булаву и лотос. Цвет Его тела бы
Его
Божественная Милость Шри Шримад Абхай Чаранаравинда Бхактиведанта Свами
Прабхупада, ачарья-основатель Международного Общества сознания Кришны.
Родился 1 сентября 1896 года в Калькутте в известной семье Де. При
рождении нарекли Абхай Чаранам Де. Отец – Гоур Мохан Де, принадлежал к
аристократической купеческой касте суварна-ваник, мать – Раджани.
Абхай
Чаран Де явился в этом мире в 1896 г. В Калькутте (Индия). Впервые он
встретился со своим духовным учителем, Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати
Госвами, в Калькутте в 1922 г. Бхактисиддханте Сарасвати, выдающемуся
ученому в области религии и основателю 64-х Гаудия Матх (Ведических
институтов), понравился образованный молодой человек, и он убедил его в
том, что ему следует посвятить свою жизнь распространению Ведического
знания. Шрила Прабхупада стал его учеником, и спустя 11 лет (в 1933 г.)
принял у него формальное ученическое посвящение.
10
августа в Запорожье, как и во всем мире, будет отмечаться популярнейший
индийский праздник - Шри Кришна Джанмаштами. На Западе его называют
индийским Новым Годом. Ежегодно почти миллиард человек на планете
отмечает этот популярный праздник Джанмаштами, или День явления Шри
Кришны, автора знаменитого священного писания Бхагавад-гиты. Древние
Веды называют Шри Кришну Верховным Богом. В этот день очень
благоприятно держать пост до полуночи.
Это
празднование «фестиваля качелей» – одного из самых известных
праздников, что проводятся во Вриндаване. Во время этого фестиваля в
большинстве из пяти тысяч храмов Вриндавана утсава-мурти («маленькие»
Божества) Радхи и Кришны перемещаются с алтаря на искусно украшенные
качели в храмовой комнате. И каждый вечер после традиционной службы
Божества качают на качелях.
Однажды
врача Мукунду даса вызвали к пациенту, и он попросил своего младшего
сына, Рагхунандану, предложить семейному Божеству Гопинатха раджа-бхогу.
Рагхунандана приготовил все вовремя, тщательно и с великой
преданностью. Предложив пищу, он вспомнил слова отца: «Убедись, что
Божество вкушает». Позвонив в колокольчик, мальчик сказал Божеству
Гопинатха: «Ешь, ешь!» Увидев, что на тарелке все осталось нетронутым,
он горько заплакал. Он испугался гнева отца, поскольку он не смог
«накормить Божество». Тогда Гопинатха не смог удержать
Говорится,
что западная цивилизация подобна ящику, снаружи инкрустированному
драгоценными камнями, но внутри наполненному тряпками, в то время как
индийская цивилизация – это ящик, снаружи завернутый в тряпье, но внутри
наполненный драгоценными камнями. Людей Запада больше интересует
эксплуатация ресурсов внешнего мира, и они неустанно повсюду и трубят о
своих достижениях в этой области. Индийцы же заинтересованы в поисках и
осознании внутреннего, духовного мира, и вместо того, чтобы трубить на
публике о своих достижениях, скрывают их в св