Первые
десять дней месяца Джейштх известны как Дашахара и посвящены оказанию
почтения реке Ганге, или Матери Ганге. Считается, что Ганга течет по
трем мирам: в раю она известна как Мандакини, на земле как Ганга, а в
низшем миру как Бхагиратхи. Также Ганга известна как "Трипатхага" или
"Река трех путей". Люди верят, что омовение в Ганге смывает грехи.
Главные места поклонения Ганге это Ганготри, источник реки, Харидвар,
где она спускается на равнину, Аллахабад, где она соединяется с Ямуной,
Варанаси, святой город, и остров Сагара в ее устье, где она, наконец
впадает в Бенгальский залив.
В
репортаже пойдет речь о церемонии под названием Ганга-Пуджа. Данный
ритуал заключается в том, что каждый вечер индусские священники
совершают жертвоприношение, которое в ведической культуре представляет
собой предложение цветов, ладана и еды. Сотни людей приходят на берег
реки Ганг, чтобы стать свидетелями и принять участие в церемонии. Во
время своего путешествия по Великому колесному пути, фотокорреспонденту
Каинас Амария довелось встретить группу из семи индусских священников,
готовящихся к вечернему обряду.
Готовясь
к вечернему ритуалу в индийском городе Варанаси, 23-летний священник
Дамодар Шарма готовится к Пудже. Участники ритуала наносят отметку
тилака из сандаловой пасты на лоб или алую точку в центр лба. Это
является символом подчинения Всемогущему и Его Сущности.
В
Дасасвамед гата молодые священники готовятся к вечерней церемонии
Пуджа, которая пройдет на берегу реки Ганг. Священники живут вместе,
готовят и заботятся друг о друге, пока они находятся далеко от своих
домов.
24
-летний Викаш Вастода (на фото справа) приехал в Варанаси около года
назад. Когда кто-нибудь спрашивает его о семье, он отвечает, что очень
скучает по ним, и даже не может описать словами свою тоску. Эти семь
священников приехали сюда, чтобы учиться в храме.
18-летний
Гокул Шарма смотрит с балкона на Дасасвамед гата, где сотни людей
собираются на Пуджу, которая проходит 7 ночей в неделю.
Священники в ожидании начала церемонии на берегу Ганга вместе со своим наставником (крайний справа).
На
фото семь священников в Дасасвамед гата. Их обычно называют пуджари.
Они читают вслух песнопения и медитируют во время обряда. Как правило,
пуджари должны знать наизусть и воспевать различные мантры и молитвы на
санскрите, а иногда и на других языках и уметь совершать сложные
религиозные церемонии. Обычно пуджари отличаются большой учёностью.
Шарма(справа)
и Вастода готовят все необходимое для обряда. Благовония, цветы и
горящие свечи используют в качестве даров индийскому Божеству и реке
Ганг. Обычно пуджари принадлежат к варне брахманов или, в тех течениях
индуизма, которые не признают наследственность кастовой системы — имеют
брахманическую инициацию.
Сотни
верующих и туристов каждый вечер идут на обряд Пуджа в Дасасвамед гата.
Ритуал пуджа должен выполняться после того, как человек, совершающий
ритуал принял душ, ванну, а также желательно, натощак, чтобы полностью
сосредоточиться (диян).
Женщина
идет сквозь толпу, продавая цветы и сладости, которые используют в
качестве индивидуального подношения реке Ганг. Пуджа может проводиться
как индивидуальная или групповая молитва. Иногда Пуджа исполняется в
честь определенных людей, для которых пуджари или родственники просят у
Бога благословения.
Дым
окутывает Вастада, пока он проходит перед верующими с горящей лампой во
время арати. Это последняя стадия ритуала, очищение огнем — в
ритуальный (священный) огонь бросаются подношения Богу под чтение мантр.
Смотреть видео Пуджи Ганге:
Материал взят с сайта Общества Сознания Кришны в Запорожье krishna.zp.ua