Рукмини
Деви - главная из цариц Кришны в Двараке. Хотя принцесса и родилась в
семье земного царя Бхишмаки в провинции Вайдарбха, она является
воплощением богини Лакшми. В «Шримад-Бхагаватам» сказано: «О, герой
среди Куру, сам Всевышний Господь Говинда женился на дочери царя
Бхишмаки, Вайдарбхи, которая была непосредственной экспансией богини
удачи».
Писания говорят, что если кто-либо поклоняется дорогому
Господу Рукмини Деви цветами по сезону, все его желания будут исполнены,
и в этом мире и в следующем.
Чандана
Ятра начинается на третий лунный день месяца Ваисакхи, и продолжается
двадцать дней. Господь Джаганнатха дал прямые указания Царю Индрадьюмне
как проводить этот фестиваль. Умащивание тела Господа мазью является
преданным служением, и лучшая из мазей это паста из сандалового дерева.
Так как месяц Ваисакха очень жаркий в Индии, охлаждающий эффект
сандаловой пасты очень нравится телу Господа.
Сандаловая паста наносится на все тело Джаганнатхи, оставляя только два глаза. Наносить чандан можно произнося:
Здесь изображен Шри Чайтанья Махапрабху со Своими ближайшими спутниками, Гададхара Пандит - в красном.
Гададхара
Пандит входит в Панча-таттву, состоящую из Господа Чайтаньи Махапрабху и
четырех Его близких спутников. Гададхара Пандит провел большую часть
жизни в Джаганнатха Пури, поклоняясь Божеству Тота-Гопитатхи, которому
все еще поклоняются в Пури. Гададхара Пандит считается воплощением
Шримати Радхарани, вечной супруги Шри Кришны (смотрите Шри Чайтанья
Чаритамриту, Ади-лила, 10.15 и 16.130-148).
Шалаграма-Туласи
Джала Дана также называется Кешава-врата. Это традиция помещать над
деревцем Туласи и Шалаграма-шилой горшок с капающей водой, чтобы
освежить Их во время жаркого сезона. Это не практикуется на Севере, где
холодный климат.
Писания также рекомендуют в течение
Кешава-враты обуздывать чувства, спать на земле, принимать омовение в
реке дважды в день, поклоняться Господу и раздавать пожертвования
брахманам. Говорится, что тот, кто поклоняется Кришне в течение этого
месяца, обретет плоды поклонения целого года.
Другие
названия этого праздника – Даманака Чори или Даяналаги. Этот фестиваль
празднуется на тринадцатый или четырнадцатый день светлой половины
месяца Чайтра. Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры проносят с
процессией к Джаганнатх Баллава Матху. Там Божествам предлагают листья
Даяна из сада Матха.
Этот праздник в вайшнавском календаре
значится как Даманака-ропана-двадаши. Под покровом тринадцатой ночи
прибывающей луны месяца чайтра (март-апрель) в Шри Кшетра-дхаме для
удовольствия Господа Джаганнатхи устраивают малоизвестный праздник,
п
История явления Господа Рамачандры (на основе эпоса Рамаяны)
Царь
Дашаратха был могущественным правителем Айодьи, справедливым и
великодушным, но, тем не менее, он испытывал великие страдания, не имея
наследника престола. Это побудило мудрого и великого монарха устроить
великое жертвоприн
... Читать дальше »
Шри
Говинда Гхош был известен своими мелодичными киртанами на ежегодном
фестивале Джаганнатха Ратха-ятра. Вместе с двумя своими братьями,
Васудевой и Мадхавой, он был вечным спутником Шри Чайтаньи и Шри
Нитьянанды. Всякий раз, когда братья Гхош начинали петь, Господь тут же
пускался в пляс. На протяжении всей своей жизни братья Гхош без устали
проповедовали своим пением и музыкой.
Так как у него не было
детей, Говинда не знал, кто сможет провести его погребальную церемонию.
Шри Гопинатха, Божество Говинды Гхоша, явился ему во сне, пообещав, что
Само Божество Гопинатха проведет тиробха
Шривас
Пандит был пятым преданным в Панча-таттве: Шри Кришна Чайтанья, Прабху
Нитьянанда, Шри Адвайта, Гададхара, Шривасади, Гаура Бхакта Вринда.
Он
жил в Навадвипе еще до прихода Господа Чайтаньи. Шривас жил вместе со
своими братьями Шри Рамой, Шри Нидхи и Шрипати, вместе с ними повторяя
имена Кришны, поклоняясь Господу и трижды в день принимая омовение в
Ганге.
Встретившись с Шри Адвайтой Ачарьей Прабху, они начали
изучать «Бхагаватам» и молить о воплощении Всевышнего Господа. Зачем они
это делали? Потому
Президент
Центра обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) Шрила Бхакти Вигьяна
Госвами встретился в Дели с президентом Индии госпожой Пратибхой Патил.
Во встрече принимал участие также духовный лидер Делийского культурного
центра "Слава Индии" Шрила Гопал Кришна Госвами.
Как отмечается в
пресс-релизе Отдела по связям с общественностью ЦОСКР, в ходе встречи
духовный лидер российских кришнаитов